| 21 июня 2012

Божественный 3D

Компьютерная анимация, похоже, единственное, что все еще объединяет нас в зрительном зале. Все остальное – боевики, комедии, ужасы – строго по возрасту и вкусу. Но мультики – это святое! Купить втридорога билет («Зато в ТриДэ!»), обзавестись бадьей поп-корна или, не дай бог, чипсов и всей семьей натянуть «волшебные» стереоочки, чтобы насладиться полутора часами приключений каких-нибудь нарисованных грызунов. И это теперь называется искусством кино?!!

Это теперь называется палочкой-выручалочкой кинопроката. Причем, не только белорусского. После ошеломительного кассового успеха «Аватара» Джеймса Кэмерона (едва ли не на 90% нарисованного на компьютере) в мире так и не было создано достойного фильма с живыми актерами, который был бы рассчитан именно на стерео-эффекты. Оборудование «3D», которое в спешном порядке закупали и продолжают закупать прокатчики, на поверку оказалось вовсе не таким совершенным.  Кинокартинка на нем выглядит скорее не объемной, а слоистой, похожей на детскую книжку-раскладушку. Собственно, делать картинку «трехмерной» учат на операторском отделении любой киношколы. Ведь наиважнейшая задача оператора-постановщика как раз и состоит в том, чтобы помочь зрителю забыть, что тот полтора-два часа непрерывно смотрит на плоскую стену.

Зато для анимации 3D-технологии оказались недостающим звеном на пути к совершенству. Изобретение компьютерной графики (которую, собственно, и называют 3D) стало настоящей революцией в коммерческой мультипликации, а появление цифровых стерео-кинотеатров и вовсе вывело анимацию в лидеры проката. Если ранние шедевры от «Pixar» и «DreamWorks Animation» («В поисках Немо», «История игрушек», первые «Шрэки») поражали своей новизной и отличием от классической диснеевской тематики и картинки, то, получив третье измерение, аниматоры и вовсе начали чувствовать себя богами, которым доступно все или почти все. Еще в «Рататуе» нарисованная шерсть крысенка уже ничем не отличалась от натуральной, а в новейшем «Мадагаскаре 3», который, несомненно, надо смотреть только в стерео-варианте, герои и вовсе готовы выпрыгнуть в зрительный зал.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что именно в анимации сейчас происходит все самое интересное. А самое интересное здесь – зрители. Точнее, непрерывно усиливающийся интерес к анимации на большом экране, который позволяет развиваться отрасли бурными темпами. (Достаточно проследить за кривой спроса на 3D-аниматоров, в том числе у нас в Беларуси). Невиданный приток благодарной публики в зрительные залы на анимационные картины наблюдался еще в доцифровые времена, а с появлением цифрового стерео и вовсе приобрел неприличные размеры. Пресыщенный телеканалами и эмоционально инфантильный по своей сути современный массовый зритель с радостью реагирует на простейшие шутки и сюжетные ходы, загипнотизированный совершенством картинки.

Разумеется, и для анимации все складывается далеко не идеально. Такие, без преувеличения, шедевры как «Ранго» Гора Вербински или «Мегамозг» Тома МакГрата в сознании массового зрителя оказываются на втором плане, заслоненные многочисленными клонами более простых, но более популярных историй. Однако, тенденция – налицо. Фильмы с «живыми» актерами мы чаще всего смотрим на мониторе. А в кинотеатр идем семьей и «на мультики»…



Теги: кино, мультипликация, 3D-технологии, анимация, отдых, дети
Будь в курсе событий
Подпишитесь на наш пятничный дайджест, чтобы не пропустить интересные материалы за неделю