| 10 октября 2013

Кирилл Кирин

27-летний предприниматель из Беларуси Кирилл Кирин впервые вошел в число финалистов российского этапа самой престижной международной премии в области молодежного предпринимательства – GSEA.

GSEA – международная премия, которая присуждается лучшим предпринимателям в возрасте до 30 лет. Премия существует с 1998 года и проводится в 42 странах мира. Она является одной из приоритетных инициатив Entrepreneurs’ Organization – наиболее влиятельного объединения предпринимателей в мире.

Первого октября авторитетным жюри были подведены итоги отбора финалистов российского этапа премии GSEA. В число семи финалистов вошел и Кирилл Кирин – основатель компании «Маркет-Мьюзик», предоставляющей услуги аудиомаркетинга на территории стран СНГ. Заключительный этап отбора тройки лучших предпринимателей из России и  стран СНГ пройдет сегодня, десятого октября, и в этот важный день – интервью с талантливым белорусским предпринимателем.

– Кирилл, в первую очередь – поздравляю! Попасть в тройку финалистов российского отбора – это уже очень многое значит. Расскажите об истории своего успеха. Как к этому пришли и с чего начинали?

– В детстве я очень сильно любил музыку, увлекался различными музыкальными стилями, ходил с длинными волосами, играл в группе. Когда поступил в университет, начал ходить в клубы. И как-то так случилось, что я стал диджеем. Я работал в то время в одном минском кафе резидентом, и в один прекрасный момент я попал на вечеринку с московским диск-жокеем Спайдером. Тогда и понял, что диджейство – это мое призвание, моя жизнь. Я начал усиленно изучать музыку, лейблы, начал заниматься этим всерьез. Потом я занял второе место на одном диджей-баттле. Это было примерно в 2006 году. Там я познакомился с диджеями, которых звали Гурами и Нерв. Они тоже были призерами этого диджей-баттла, вот с ними мы и основали в последующем промо-группу MGN. Начали организовывать вечеринки в различных минских заведениях, которые становились самыми популярными. Мы привезли в Минск порядка пятидесяти артистов, были соорганизаторами фестиваля «Космос наш». Ну и последнее, что мы сделали – это фестиваль «СТЕРЕОлето». Тогда был кризис, и мы жутко «влетели» на деньги. И в тот момент я понял, что устал от всей этой ивент-тусовки, ивент-бизнеса, концертов. Тем более что в Беларуси достаточно нестабильная экономика, и как только случается какой-то кризис – все сразу же «замирает», развлечения никому не нужны. Тогда я и подумал, что было бы неплохо заняться чем-то более серьезным.

Во время кризиса давались рассрочки на печатные станки, и мы с товарищем купили один, наполовину разломанный и еле живой. Начали как-то развиваться, я с головой ушел в работу. И все это выросло в типографию. Мы работали с крупными организациями, банками. Наладили неплохое производство: и офсетное, и цифровое. Работало там порядка двадцати человек. Но примерно два года назад я понял, что немного устал от этого бизнеса, стало скучно, захотелось заняться чем-то другим. И однажды я зашел в продуктовый магазин, который позиционирует себя как магазин премиум-класса, где хорошие продукты, дорогое шампанское… Захожу туда и вижу картину: стоит магнитофон, играет шансон, а рядом охранник притопывает ножкой. Меня почему-то вывела из равновесия вся эта ситуация. Я просто взбесился, поставил корзинку и ушел, ничего не купив! Вот тогда у меня и появилась мысль: надо бы помочь бизнесу с музыкой. Он не понимает, как ею пользоваться, а я, наоборот, в этом хорошо разбираюсь. Честно говоря, так у меня родилась идея аудио-маркетинга. Я начал изучать рынок, постепенно понял, что в Беларуси этим вообще никто не занимается, в России же – лишь несколько полумертвых компаний. И я, долго не думая, снял еще один офис, взял пару людей, сделал сайт. И потихоньку мы начали работать, начали встречаться с клиентами, пошли первые контракты. Знаний все же не хватало, поэтому я много читал  литературы по теме, общался с иностранными партнерами, в общем, начал активно изучать этот вопрос. Потом в какой-то момент мы поняли: для того, чтобы создавать качественный аудио-маркетинг, нам нужна своя система трансляции. Ведь нередко случались такие ситуации: мы записывали диски с музыкой для клиентов, а потом приходили к ним в магазин и видели, что эта музыка там не играет. Спрашивается: а почему? А потому что директору этого магазина, продавцу или тому же охраннику не нравится эта музыка или, по его мнению, она слишком громко играет. И либо он вообще выключил ее, либо же включил что-то свое. Получается, что компания платит деньги, а это не работает. И тогда я задумался о создании программного обеспечения. Так родился Market Player, мы как раз недавно закончили его третью версию, аналогов которой нет ни в странах СНГ, ни в странах Прибалтики. Есть несколько похожих систем в Америке и Германии, но больше я ничего не находил. Что он дает? К примеру, у вас в сети – сто магазинов. И вы, сидя у себя в офисе, заходите через веб-интерфейс и видите, что в ваших магазинах играет и с какой громкостью. Вы полностью контролируете этот процесс. Так вот, после того, как мы разработали свой программный продукт, стало понятно, что нам нужно выходить за рамки Беларуси, потому что здесь достаточно маленький рынок. Так и открылись офисы в Москве и Санкт-Петербурге. Мы начали работать по большей части на российском рынке, постепенно завоевывая авторитет.

– Музыку, которую вы предлагаете клиентам, пишете сами или же где-то заказываете?

– По сути, мы единственная компания, которая поставляет музыку напрямую с европейских лейблов. У нас есть каталоги музыки, на которую у нас исключительные права на территории СНГ. В России очень строго контролируются авторские права, за любую музыку, которая воспроизводится в магазине, нужно платить. Штраф составляет порядка 150 тысяч долларов! У нас с этим никаких проблем нет.

– А на что вы ориентируетесь, когда предлагаете ту или иную подборку композиций различным клиентам?

– Все зависит от задач клиентов. У кого-то задача – подчеркнуть ценность бренда, товара. Кто-то хочет подчеркнуть значимость клиента. Кому-то нужно создать дорогую атмосферу. А кто-то хочет увеличить скорость передвижения покупателей по магазину. Все очень индивидуально.

– И неужели все это возможно сделать с помощью музыки?

– Безусловно, можно. Человек как минимум 20% информации получает с помощью слуха. И этим нужно пользоваться. Как этим пользоваться правильно, я сейчас вряд ли все расскажу. Но парочку секретов специально для вас открою.

В России очень много ритейловых магазинов из разряда масс-маркета. Возьмем, к примеру, марку Pull and Bear. У них есть задача: подчеркнуть ценность своей аудитории. А это – молодые люди, студенты, которые постоянно тусуются в клубах. В Москве во всех их магазинах – постоянные очереди на кассах. Получается, следующая задача: сделать так, чтобы клиент передвигался по магазину быстрее. И плюс мы стремимся, чтобы фактическое время пребывания клиента в магазине было больше, чем мнимое. То есть ему должно казаться, что он меньше времени проводит в очереди. И последняя задача – нужно создать зазывающий эффект. Здесь применяется достаточно агрессивный танцевальный хаус на большой громкости, дабы клиент не задерживался в магазине. За счет быстрого ритма музыки люди начинают активнее двигаться по магазину, быстрее выбирать одежду, в это же время быстрее работает персонал. За счет неизвестной музыки мы добились того, что мнимое время пребывания покупателя сокращается. Потому что когда музыка неизвестная, человек начинает вслушиваться, и тогда время пролетает незаметнее. И, наконец, с помощью громкости мы добились зазывающего эффекта. Когда люди идут по торговому центру и слышат, что в этом магазине реально происходит какая-то дискотека, они просто не могут пройти мимо. Вот простой пример, на котором я показал, как мы решали задачи по передвижению, ценностям, увеличивали с помощью зазывающих эффектов количество импульсных покупок.

– Вот это да, гениально! Наверняка, кроме полезной литературы, вам помогает и опыт работы диджеем?

– Действительно, за счет того, что я долго работал диск-жокеем, я хорошо знаю психологию танцпола. И здесь плюс в том, что я не сразу стал каким-то модным диджеем, я прошел путь от обычного диджея, который играет в кафе. Я поработал с различной аудиторией, начиная от молодежи и заканчивая стариками. Я представляю, кто что слушает и кому какая музыка интересна. А главное – как она действует.

Время Премии!

«Мы – единственная компания на территории СНГ, которая занимается аудио-маркетингом. Мы единственные имеем свой софт, свое оборудование. Вообще, отбирают же по интересности проекта, по его инновационности, по возможности его планирования, также важен оборот и, конечно же, перспективность».

– Что получите, если удастся пройти дальше?

– Как такового приза нет. Здесь другие «коврижки». Это общение, которое проходит среди реальных бизнесменов. Это менторы, которые могут тебе что-то подсказать, чем-то помочь. Плюс это круг инвесторов, которые вращаются вокруг молодежных проектов. Не менее важно – поддержка государства. Потому что в России есть Департамент молодежного бизнеса, который занимается поддержкой, всяческими льготами, кредитованием. Тот, кто займет первое место, поедет представлять Россию в США. А там победитель получит стажировку в крупной компании. И, опять же, менторство и инвестиции. Если ты как молодой предприниматель занимаешь какие-то призовые места, наверняка твоя фигура станет более значимой на этой арене. Сразу ясно – в тебя можно инвестировать.

– То, что вы дошли до этого этапа, уже положительно сказалось на вашем бизнесе?

– Да, конечно. Мы получили очень много пиара. Я практически каждый день даю одно-два интервью. И это в дальнейшем произведет свой эффект.

– Вам всего 27, но вы уже сейчас достаточно крупный бизнесмен. Думаете, успех бизнеса в целом как-то связан с возрастом?

– Мне кажется, здесь не в возрасте дело. Дело в твоих личных качествах, амбициях. А ими можно обладать или не обладать, вне зависимости от того, сколько тебе лет. А вообще, есть плюсы и в первом и во втором случае: когда ты моложе, у тебя есть какая-то особенная гибкость ума, зато люди постарше обладают бесценным для бизнеса опытом.

– А как вы считаете, как именно нужно организовать бизнес, чтобы он был успешным и приносил хороший доход?

– Вы думаете, я  знаю? (смеется) Я пока всему этому учусь. Здесь все важно, на мой взгляд, это как живой организм. Важна команда, безусловно, ведь люди делают очень большой кусок работы. Важно в целом то, что ты продаешь и как ты это делаешь. Я не могу здесь пока расставить какие-то приоритеты. Пока что я знаю одну вещь точно: если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам. Иногда приходится очень много делать самому, поэтому и работать случается не по 8 часов в сутки, а по 14, а то и больше.

 - И традиционно – о планах….

– Планируем расширяться, мы уже начали это делать. Сейчас в Беларуси открыли новое направление по арома-маркетингу. Это, как и аудио-маркетинг, относится к сенсорному маркетингу. По сути, у нас сейчас создается новый бренд, который будет заниматься нейро-маркетингом. Мы будем создавать комплекс по аудиолизации, визуализации и ароматизации помещения! Будем полностью создавать атмосферу в магазинах, салонах, кафе. Потому что эффективно воздействовать на клиента можно только в комплексе. Если ты пришел в магазин, а там плохо пахнет – никакая музыка не поможет. Или ты пришел туда, где пахнет отлично, но музыка играет ужасная, эффект будет также отрицательный. Эти вещи должны работать всегда в совокупности. Поэтому мы и решили полностью закрывать весь спектр.

Остается лишь пожелать талантливому предпринимателю пройти в следующий этап престижной премии. Кирилл, команда  BEL.BIZ болеет за тебя!



Теги: бизнес, развитие бизнеса, люди, Беларусь
Будь в курсе событий
Подпишитесь на наш пятничный дайджест, чтобы не пропустить интересные материалы за неделю