USDКурс снизился 1.9739
EURКурс снизился 2.0967
Мария Мелёхина | 03 октября 2014

Как это сделано: создание бюстгальтеров

Bel.biz продолжает серию производственных репортажей в рамках нового проекта, главной целью которого является раскрытие поэзии изготовления повседневных товаров. На этот раз в поле нашего зрения попали корсетные изделия. Чтобы проследить за полным циклом их производства мы отправились на СП ЗАО «Милавица».

По приезду на предприятие первым делом нас препроводили в ассортиментный кабинет – сердце и гордость компании.  Именно отсюда началось наше проникновение в таинство пошива такой повседневной, но такой личной для каждой женщины вещи, как бюстгальтера.

В ассортиментном кабинете представлены все модели во всех брендах. Именно здесь на художественном совете принимается решение о запуске или не запуске той или иной модели в массовое производство. Также здесь проводятся и технические советы, на которых эксперты предприятия оценивают посадку изделия на моделях разных размеров.

- Изначально мы оцениваем посадку изделия на манекенщицах, а на них большинство изделий сидит хорошо, но нам важно, чтобы на обычных женщинах более пышных размеров изделия также сидели идеально, - сказала технический директор СП ЗАО «Милавица» Елена Ткаченко.

По ее словам, некоторые модели корсетных изделий шьются регулярно в течение года, а некоторые идут коллекциями. Например, классика шьется постоянно, а купальники и модные коллекции производятся и продаются только один раз. Модели купальников и модных коллекций в сырье никогда не повторяются, а в конструкции могут повторяться, но не более, чем 1-2 серий в год. Как правило, это те модели, которые наиболее полюбились потребителям и показали хороший объем продаж.

Отметим, что на данный момент ассортиментный перечень СП ЗАО «Милавицы»  состоит из 730 наименований моделей в 4 брендах: основной классический бренд «Milavitsa», европейская линейка «Alisee», мужское белье «Hidalgo» и рассчитанный на гипермаркеты бренд «Aveline».

Внешний вид изделий разрабатывается в святая святых предприятия, а именно в службе управления брендами, но Bel.biz туда не пустили, ведь должна сохраняться интрига. Конкуренция высока, а если не дай Боже, новый дизайн увидит мир прежде официальной презентации, то кропотливая работа команды профессионалов пойдет насмарку. Новый дизайн изделий держат в строжайшем секрете.

- Подавляющее большинство коллекций разрабатывается белорусскими дизайнерами, а для разработки торговой марки «Alisee» мы сотрудничаем с европейскими дизайнерами. В принципе, мы, как лидер рынка, формируем моду нижнего белья. Наши специалисты часто ездят за границу, изучают зарубежные тренды, а потом реализуют полученные знания на практике. Это уникальные люди, своего рода предсказатели. Например, сегодня наши дизайнеры могут предсказать, что будет модно в 2016 году. И сейчас, собственно, в 2014 году они разрабатывают модели, которые будут продаваться в 2015–2016 годах. На данный момент мы продаем модели, которые разрабатывались в 2012–2013 годах, – поясняет технический директор СП ЗАО «Милавица» Елена Ткаченко.

После того, как дизайнеры предсказали модные тренды, картинка эскиза поступает в экспериментальную лабораторию, где разрабатывается пошив изделия, а также оценивается его посадка, вид и качественные характеристики.

- Мы разрабатываем корсетный ассортимент, основным отличием которого является плотное прилегание к фигуре. Отсюда и высокие требования к посадке и качеству изделий. Основная наша задача – это обеспечить женщинам удобство при носке белья, – делится руководитель экспериментальной лаборатории Вероника Ковейша. – Вес груди женщины может быть от 200 грамм до 2 килограмм, поэтому каждому размеру бюстгальтеров предъявляются свои требования. У нас достаточно дифференцированный подход к разработке изделий: в зависимости от размера изделия подбирается фурнитура и материалы.

- Особый этап в разработке корсетных изделий занимают опытные носки и стирки. Носки бывают кратковременными и долговременными, в зависимости от того, какой результат мы хотим увидеть. Для этого у нас есть специальные модели. Непосредственно при примерке можно выявить и устранить мелкие недостатки, ведь одна и та же модель может сидеть абсолютно по-разному на девушках разных размеров. Таким образом, мы должны усовершенствовать всю линейку размеров, чтобы обеспечить хорошую посадку и удобство носки, как для полных, так и для худых представительниц прекрасного пола, - поясняет Вероника Ковейша.

Весь процесс конструирования автоматизирован.

Параллельно с конструкторами работает и испытательная лаборатория, где качество и физико-химические характеристики материалов испытывают на прочность. Ведь во многом не только от конструкции, но и от качества сырья зависит удобство посадки и эксплуатации изделия.

- Когда дизайн и конструкция модели уже готовы, мы начинаем подбирать и тестировать ткани для изделий, – рассказывает руководитель службы качества Екатерина Савицкая. – У нас максимально представлены все приборы и способы испытаний, которые дают нам представление о влиянии на качество при эксплуатации белья.

Отметим, что контроль сырья на производстве действительно сложный и многоэтапный. И первый этап – это проверка растяжимости полотна.

- Когда у нас не было этого прибора, было трудно разговаривать с поставщиками тканей. Ведь если на разработку коллекции приходила ткань с одними свойствами, а на производственную поставку с другими – это было критично. В свою очередь поставщик мог развести руками и сказать, что он ни при чем, ведь он отправлял хорошее полотно. Сейчас мы испытываем сырье на всех этапах, и выдаем протокол испытаний, который базируется на европейских стандартах. Поставщику в этом случае увильнуть стало сложнее, посему и работа с ними стала более продуктивной, а их дисциплина улучшилась, – рассказывает Екатерина Савицкая.

По словам Елены Ткаченко, поставщиками основного сырья (эластичных полотен и кружева) выступают Латвия и Италия, фурнитуру привозят австрийцы, турки, китайцы, немцы, а для модных коллекций закупается «безумно дорогое и красивое» кружево в Японии и Германии. Белорусские поставщики также не остались в стороне – у них «Милавица» закупает тесьму, дублированные полотна, формированные чашки и фурнитуру.

- Мы стараемся работать по программе импортозамещения, но, к сожалению, нам пока нечем заменить импортные эластичные полотна и кружево. Поскольку это очень специфичное и затратное производство, которое нецелесообразно налаживать в Беларуси, – объясняет Елена Ткаченко.

Но вернемся к экспериментальной лаборатории, которая является целым миром неизведанного со своими законами и чудесами для глаза дилетанта.

После проверки на растяжимость материалы проверяют на ряд показателей, в том числе испытывают на гигроскопичность (впитывание влаги), которая должна быть не ниже 6%. Для этого кусочки ткани выдерживают во влажной среде 4 часа, взвешивают, высушивают и повторно взвешивают. Разница в весе – это и есть показатель гигроскопичности.

Далее тестируемая ткань сшивается с разными по составу тканями: акриловой, хлопчатобумажной, полиамидной, полиэфирной и шерстяной.

Такие сшитые кусочки тестируют на устойчивость окраски к поту, трению и стирке. А ткани для пошива купальников дополнительно проходят проверку на устойчивость окраски к морской воде и свету.

Результаты испытаний смотрят по специальной тестовой полоске при ультрафиолетовом излучении.

А это уникальный в своем роде прибор, который тестирует материал на склонность к пилингу и зацепкам.

Работает он следующим образом: на трубочки наматываются образцы материалов.

При вращении этих трубочек в разных емкостях (шероховатых и зубчатых) выявляются потребительские свойства материалов на скатываемость и зацепки. Вообще данный показатель не является обязательным по нормативной и технической документации, но именно он как нельзя лучше отражает потребительские свойства материалов.

После того, как лаборатория по испытанию тканей дает «добро» экспериментальной лаборатории, конструкция изделия поступает в раскройный цех.

Процесс раскроя, как и процесс конструирования изделий полностью автоматизирован. Специалисты лаборатории нормирования удаленно формируют файл кроя и сохраняют его на сервере. Непосредственно в цеху оператор загружает с сервера ту или иную программу, и машина по заданным параметрам кроит материал.

На «Милавице» шесть автоматизированных раскройных линий, которые обеспечивают экономию трудовых ресурсов, сырья и минимизирует процент брака на данном этапе.

Готовый крой комплектуют вот в такие короба и отправляют в швейный цех.

Швейное производство частично расположено на площадке СП ЗАО «Милавица», а 70% - у подрядчиков предприятия. В среднем в день на СП ЗАО «Милавица» изготавливается 75 тысяч единиц изделий.

Все рабочие места на предприятии находятся под видеонаблюдением. По словам Елены Ткаченко, данная мера необходима для постоянного улучшения технологического процесса.

- Если мы поймем, какие процессы в производстве не оптимальны, то изменив или откорректировав их, сможем обеспечить больший объем выпуска продукта и более высокую заработную плату сотрудникам, - сказала она.

К слову, средняя зарплата в компании, в том числе и у швеи выше среднерыночной по Беларуси и составляет 7,2 млн рублей.

Швейный цех расположен на двух этажах СП ЗАО «Милавица». Всего в компании более 600 швей, которые разбиты на бригады по 25 человек. Производство работает преимущественно в две смены.

Каждая швея ценится на вес золота, ведь чтобы подготовить грамотного специалиста, необходимо от 3 месяцев до 3 лет.  Отметим, что на «Милавице» есть и собственное бюро подготовки рабочих кадров, где швей и рабочих учат новым технологическим операциям, как в теории, так и на практике.

- Специфика корсетных изделий такова, что если в середине процесса допущен какой-либо брак, то распороть и переделать изделие уже практически невозможно, поэтому на предприятии действует жесткая система контроля. Инструктор производственного обучения и контроля внутри процесса производства проверяет качество пошива и одновременно обучает людей: показывает, как правильно выполнить приемы, чтобы иметь возможность максимально быстро шить. От правильного движения рук в существенной мере зависит общая скорость работы швеи, – рассказывает Елена Ткаченко.

Каждая швея записывает, какую именно пачку изделий она прошила. Каждая пачка изделий имеет свой идентификационный номер и номер производственного заказа. Соответственно, взяв любое готовое изделие на складе, можно отследить, кто именно его изготовил на каждой стадии производства. Такой подход позволяет исключить системные ошибки персонала.

Далее изделия проходят выборочный контроль и складываются вот в такие лотки, каждый из которых имеет собственный идентификационный номер.

Номер дает информацию о товаре, которая необходима для упаковки и складирования продукции. К слову, процент брака на приемочном контроле составляет 0,5%.

Отдельно хочется отметить музей истории предприятия, экспозиция которого дает представление не только о деятельности фабрики, начиная с 1908 года, но и знакомит с эволюцией нижнего женского белья.

Например, во время ВОВ «Милавица» шила вот такие плащи вместо женского кружевного белья.

А это гордость фабрики – автограф Пьера Кардена на одном из эскизов «Милавицы»

Кстати, посещение музея является обязательным условием для каждого сотрудника предприятия. При этом численность сотрудников «Милавицы» превышает 1,5 тыс. человек.

Отметим, что «Милавица» создает женское белье уже почти 50 лет, являясь одним из крупнейших производителей корсетных изделий в Восточной Европе. Продукция компании продается более чем в 25 странах мира, в том числе в странах ЕС.

Фото: Александр Малама



Теги: Беларусь, бизнес, СП ЗАО, производство
Будь в курсе событий
Подпишитесь на наш пятничный дайджест, чтобы не пропустить интересные материалы за неделю