22 мая 2015

Партнерство "танкистов" и "фермеров": компании Wargaming и Melesta Games подписали договор о партнерстве

В интервью порталу tut.by топ-менеджер компании Wargaming Андрей Яранцев рассказал о подробностях сделки и стратегии развития компании.

Чем Melesta Games  приглянулась Wargaming

Melesta Games появилась в 2007 году. По словам Андрея Яранцева, за эти годы компания зарекомендовала себя как отличный разработчик казуальных и мобильных игр. Наибольшего успеха команде удалось добиться в двух жанрах: time manager и tower defense. Множество игроков по всему миру знают и любят такие игры, как Farm Frenzy (более 300 миллионов установок) и Toy Defense (более 10 миллионов установок).

О стратегическом партнерстве

Рассуждая о нем, Андрей Яранцев подчеркнул: "Во многом наши взаимоотношения напоминают классическую связку "разработчик + издатель". То есть на стороне "Мелесты" - придумывание и разработка игр, а Wargaming помогает в маркетинге и оперировании. Однако есть особенности. Например, для нас важно, чтобы в "Мелесте" сохранилась своя уникальная культура разработки игр. Мы не планируем каких-либо ограничений на сеттинг или жанр игр. То есть, как издатель, Wargaming оставляет за собой финальное решение по запуску новых продуктов, использующих бренд компании. Но важно понимать, что сотрудничество с нами не ставит крест на проектах "Мелесты", вне военного сеттинга".

О том, чем будет полезно такое сотрудничество

"В нашем случае партнерство с внешними студиями - это всегда новое дыхание как для нас, так и для студий. Мы можем изучить и где-то перенять их опыт или, в свою очередь, поделиться своим. Не секрет, что для производства качественных игровых продуктов нужны высококлассные специалисты в своей области. Необходимо наращивать производственные мощности и расширять свое присутствие на различных платформах, - говорит Андрей Яранцев.

Когда Wargaming начала задумываться о том, как лучше выстраивать мобильную стратегию, то рассматривалось несколько сценариев: наращивать экспертизу изнутри; выйти на готовую слаженную команду и договориться о сотрудничестве; заняться венчурным инвестированием и вложить капитал в несколько студий. В результате пошли по второму пути и подружились с "Мелестой".

О стратегии развития Wargaming

Отвечая на вопрос tut.by о дальнейшем росте и развитии компании, Андрей Яранцев отметил: "Стратегия развития Wargaming разноплановая. Во-первых, компания основательно берется за мобильное направление. Учитывая те перспективы рынка, о которых мы говорили выше, это может стать основой для роста компании в будущем. Во-вторых, тема военных ММО продолжит развиваться. Успех World of Tanks позволил закрепиться в собственной нише и завоевать любовь миллионов игроков. У нас целая армия поклонников по всему миру, и нельзя игнорировать их потребности. И, в-третьих, Wargaming будет укреплять свою корпоративную культуру. Это часть "внутренней кухни", и может показаться странным, что я вообще упомянул этот пункт. Но опыт показывает, что без отличных взаимоотношений внутри команды, без той самой "химии", у вас не выйдет высококачественного продукта, неважно, в какой индустрии вы работаете".

Фото: tut.by




Будь в курсе событий
Подпишитесь на наш пятничный дайджест, чтобы не пропустить интересные материалы за неделю