USDКурс снизился 1.9739
EURКурс снизился 2.0967
| 26 октября 2012

В Китае заблокировали сайт The New York Times после публикации статьи о богатствах премьера

Сайт американской газеты The New York Times оказался в пятницу недоступен для жителей Китая. Как оказалось, власти страны заблокировали ресурс. Сначала был закрыт доступ к версии сайта на китайском языке, затем на английском, сообщает само издание.

Причиной блокировки сайта, по мнению журналистов, стала публикация на нем статьи о финансовом положении семьи премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао, точнее, о значительно возросшем уровне ее благосостояния за то время, что Цзябао занимает этот высокий пост.

Так, по данным газеты, с конца 1990-х годов, когда Цзябао вошел в правящую элиту страны, его родственники, включая сына, дочь и двух братьев, разжились на сумму в 2,7 млрд долларов. При этом только 90-летняя мать премьера, бывшая учительница, судя по финансовым документам, является обладательницей 120 миллионов долларов.

По данным The New York Times, богатство родственников премьера заключено в различных активах: банковских акциях, ювелирных украшениях. Они также владеют долями в различных предприятиях и проектах — от туристических курортов до телекоммуникационных компаний. При этом иногда используются оффшорные структуры, а имена самих родственников скрыты за партнерскими договорами с участием друзей, коллег по работе и партнеров по бизнесу.

Газета отмечает, что никаких доказательств причастности самого Вэнь Цзябао к бизнесу его родственников нет. А они сами, как и китайское правительство, отказались комментировать эти сведения, которые, по законам КНР, относятся к разряду составляющих государственную тайну.

Комментируя инцидент, в КНР заявили, что подобные сообщения «очерняют Китай и были сделаны со скрытым намерением». Об этом, в частности, заявил в пятницу на брифинге официальный представитель МИД КНР Хун Лэй. На вопрос о том, с какой целью в национальном сегменте интернета сегодня были заблокированы все новости на эту тему, представитель МИД КНР заявил: «Китай осуществляет регулирование интернет-пространства в соответствии с законом».

В The New York Times надеются, что доступ к сайту будет восстановлен в ближайшее время. «Мы будем просить китайские власти, чтобы наши читатели в Китае могли продолжать пользоваться сайтом», — заявила представительница издания Эйлин Мерфи. В то же время она добавила, что редакция намерена освещать и переводить статьи, «применяя те же стандарты журналистики».

После публикации в The New York Times помимо сайта газеты китайская цензура также заблокировала любые ссылки на нее в сообщениях на Sina Weibo — одном из самых популярных сервисов микроблогов в Китае, аналоге Twitter.




Будь в курсе событий
Подпишитесь на наш пятничный дайджест, чтобы не пропустить интересные материалы за неделю